Home » Организация учебного процесса

Контактные данные


Адрес: Омская область, Омский район, с.Дружино
E-mail: cadik-moi@yandex.ru
Телефон: 8 (3812) 931-298

no images were found

Рубрики

Архивы

Организация учебного процесса

 Содержание образовательной программы зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализуется  в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности детей):

  • в раннем возрасте (1 год — 3 года) — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
  • для детей дошкольного возраста (3 года — 8 лет) — ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

    При реализации образовательной программы проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в целях определения эффективности педагогических действий и их дальнейшего планирования. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • оптимизации работы с группой детей.

    При осуществлении образовательной деятельности длительность занятий не должна превышать установленных нормативов. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять занятия на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность непрерывных занятий:

  • для детей от 3 до 4-х лет — не более 15 минут;
  • для детей от 4-х до 5-ти лет — не более 20 минут;
  • для детей от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут;
  • для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут.

     Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине этого времени проводят физкультурные минутки. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста могут осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Их продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день.

    Воспитательно-образовательный процесс  строится,  с учётом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

Содержание образовательного процесса построено в соответствии с федеральным государственным образовательным Cтандартом дошкольного образования и с учетом:

— Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Москва, Мозаика-Синтез, 2015 год)

—  Программы для дошкольных образовательных организаций «Омское Прииртышье» под редакцией Л.В.Борцовой, Е.Н.Гавриловой, Т.А.Чернобай  (Омск, БОУДПО «ИРООО», 2014 год)

С целью осуществления интеллектуального и художественно-эстетического развития воспитанников используются следующие парциальные программы и технологии:

— Программа по художественно-эстетическому воспитанию «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;

— Программа по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.

Базисное направление деятельности МБДОУ  обеспечивает развитие ребенка во всех видах детской деятельности:

-игровой
-музыкальной
-театрализованной
-конструктивной
-ФЭМП
-экологии
-художественной
-умственной
-физической

Педагоги обращают особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой ребенок может ярко проявить себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным явлениям. Широко используются ими и игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности.