Home » Страничка психолога

Контактные данные


Адрес: Омская область, Омский район, с.Дружино
E-mail: cadik-moi@yandex.ru
Телефон: 8 (3812) 931-298

no images were found

Рубрики

Архивы

Страничка психолога

Работа педагога-психолога в соответствии с ФГОС

     С 1 сентября 2013 года вступил в силу Новый Закон об образовании, в котором четко прописано, что дошкольное образование перестало быть падчерицей по отношению к другим структурам образовательной системы, а вошло в стандарт общего образования, т.е. стало являться обязательным уровнем. Таким образом,  любое дошкольное образование должно быть обязательным, доступным, качественным. Дошкольники теперь уравнены в праве на образование наравне со школьниками.

Для реализации данного закона был разработан ФГОС.

ФГОС – это совокупность трёх систем требований:

-требований к структуре основной образовательной программы;

-требований к результату освоения основной образовательной программы;

-требований к условиям реализации основной образовательной программы ДОУ.

Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, законодательства РФ.

Стандарт утверждает основные принципы дошкольного образования:

·        Полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащение) детского развития;

·        Создание благоприятной социальной ситуации развития для каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

·        Содействие и сотрудничество детей и взрослых, их взаимодействие с людьми, культурой и окружающим миром;

·        Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

·        Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включенность в различные виды деятельности;

·        Возрастная адекватность дошкольного образования

·        Учет социальной и этнокультурной ситуации развития детей.

       В соответствии со стандартом у  ребенка должны быть развиты все задатки. Любой жизненный путь ребенка — это отклонение альтернатив и выбор наиболее оптимальных условий развития. В связи с этим, стандарт определяет особую программу  дошкольного образовательного учреждения это психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста, через направления:

— социально-коммуникативное развитие,

— познавательное  развитие

— речевое развитие

— художественно-эстетическое развитие

— физическое развитие.

В связи с этим перед педагогом-психологом ставятся следующие задачи:

— Психологический анализ социальной ситуации развития в ОУ, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения.

— Содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.

— Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ОУ.

— Профилактика и преодоление трудностей в социальном и психическом здоровье воспитанников, а также развитии воспитанников.

— Участие в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;

— помощь в составлении и написании программ ДОУ, индивидуальных маршрутов детей.

НОВОЕ в квалификационных  характеристика по должности «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ» раздел «Должностные обязанности» (I часть)

— Проводит психологическую диагностику (было добавление: различного профиля и предназначения) используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

—    Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и современных информационных технологий.

—  Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников, в обеспечении уровня подготовки, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

— Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

—    Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

НОВОЕ в квалификационных  характеристика по должности  «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ»

раздел «Должен знать» (I часть)

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

—   законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— методы и приемы работы с обучающимися,воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;

—   методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

— современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

—   основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

—   технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

—   методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

—  правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

—  правила по охране труда и пожарной безопасности.

Основанием  преемственности дошкольного образования и начального образования являются целевые ориентиры.

Целевые ориентиры – это социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования:

● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

● ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

● творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

● у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

 ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;

● ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнокспособен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга).

Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе и предполагают формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Психопрофилактика подразумевает работу по предупреждению дезадаптации (нарушений процесса приспособления к среде), просветительскую деятельность, создание благоприятного психологического климата в учреждении, осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки людей и т. п.

Психологическое просвещение — повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам.