Home » Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Контактные данные


Адрес: Омская область, Омский район, с.Дружино
E-mail: cadik-moi@yandex.ru
Телефон: 8 (3812) 931-298

no images were found

Рубрики

Архивы

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Работа всего коллектива ДОУ направлена на создание комфорта. уюта, положительного эмоционального настроя воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей отвечают требованиям охраны труда. 
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Всё это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детском коллективе, а также по всестороннему развитию каждого ребёнка.

Учебно-материальное обеспечение

Вид помещения Основное предназначение Оснащение
Кабинет заведующего Индивидуальные консультации. беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом. родителями. Библиотека нормативной правовой документации. документация по содержанию работы в учреждении (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.). Компьютер, принтер, телефон, факс.
Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам. Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства. подбор дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям Компьютер, принтер. Библиотека педагогической, методической и детской литературы, периодических изданий. Демонстрационный материал для НОД. Опыт работы педагогов. Документация по содержанию работы в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учёта поступающих и используемых материалов, портфолио педагогов и пр.)
Музыкально-физкультурный  зал Проведение музыкальных и физкультурных занятий, утренней гимнастики, развлечений, досугов. театрализованных представлений, праздников. Родительских собраний и прочих мероприятий для родителей и детей.  Музыкальный центр, пианино, аудиозаписи. Ширма для театрализованных представлений. Спортивное оборудование для разных видов движения, гимнастические маты, гимнастическая шведская лестница, скамейки, дуги. Методическая литература.  
Коридоры и лестничные марши ДОУ Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями. Обучающая информация для воспитанников ДОУ. Стенды для родителей и сотрудников (пожарная безопасность, ГО и ЧС и пр.). Визитная карточка ДОУ. Тематические выставки, материал по ПДД и ОБЖ, Конвенции о правах ребёнка.
Прогулочные участки ДОУ, физкультурная площадка Проведение прогулок, наблюдений. Организация игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности. Проведение физкультурных занятий на улице. Снабжены необходимым оборудованием для организации воспитательно-образовательной работы с детьми в зимних и летних условиях. Столы, скамейки, прогулочные веранды, спортивное и игровое  оборудование, песочницы. 
Групповые комнаты ДОУ Проведение режимных моментов. Совместная и самостоятельная деятельность. Занятия в соответствии с образовательной программой. Групповые помещения оборудованы  с учетом возрастных особенностей детей.   В каждой возрастной группе  детского сада созданы условия для самостоятельной активности детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной и др., которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Расположение игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, функционального комфорта, что позволяет детям удобно перемещаться. В группах приобретена новая мебель за счет средств родителей. В музыкальном зале в 2014 году сделан ремонт (замена линолеума, потолочной плитки).  В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности детей произведена установка пожарной сигнализации.   В каждой возрастной группе имеются  уголки природы, экспериментирования, которые оснащены предметами для исследовательской деятельности. книжные, театрализованные, ИЗО-уголки, физкультурные уголки. В группах размещены дидактические, настольно-печатные игры, пособия, художественная литература для детей, сюжетно-ролевые игры по возрастным требованиям программы («Семья», «парикмахерская», «Больница» др.). Методические пособия в соответствии с возрастом детей.
Спальные помещения ДОУ Предназначены для дневного сна. Гимнастики после сна. Имеется спальная мебель. Стол воспитателя, методические шкафы.
Приёмная комната (раздевалка) Предназначены для информационно-просветительской работы с родителями. Информационные стенды для родителей. Выставки детского творчества.
Медицинский кабинет Предназначен для осмотра детей, консультаций с родителями и сотрудниками. Имеется ростомер, весы, динамометр, аппарат для обследования зрения и др.
В начале учебного года проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настой, намечается соответствующий план работы по их оздоровлению. Сюда входит создание физкультурно-оздоровительного режима, организация рационального питания, система закаливания воспитанников детского сада. Для каждой группы устанавливается свой двигательный режим.
Пищеблок  Предназначен для организации питания детей в ДОУ  Имеется несколько цехов: готовой продукции, сырой продукции, овощной цех, моечная оборотной тары. Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, необходимыми столами для сырой, готовой продукции, холодильным оборудованием, жарочным шкафом, электромясорубками, водонагревателем, контрольными весами и др.

     Старшая медицинская сестра контролирует выполнение оздоровительных мероприятий, санэпидрежима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, воздушным, температурным режимом в ДОУ, питанием. В течение года организован осмотр детей врачами–специалистами.

      Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. В нашем детском саду организовано трехразовое питание (завтрак, обед, усиленный полдник), согласно основным санитарно-гигиеническим требованиям. В детском саду разработано перспективное 10-и дневное меню, картотека технологических карт для приготовления блюд, где указаны калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ каждого продукта. Использование готовых технологических карт позволяет нам легко подсчитать химический состав рациона, при необходимости заменять одно блюдо другим, равноценным по составу, осуществлять ежедневный контроль качества питания. Дети обеспечены соответствующей посудой, удобными столами и стульями. Блюда подаются красиво оформленными с соблюдением температурного режима, строго по графику выдачи пищи.

       В летний период дошкольники имеют возможность трудиться, обогащать свои знания о природе, взращивая различные культуры в огороде и ухаживая за растениями в цветниках. Территория детского сада оформлена различными клумбами.